Травмы на двухколёсном транспорте

Беда на колёсах У свердловчан травмы на двухколёсном транспорте «обгоняют» все прочие разновидности Ксения Огородникова Количество травм, полученных в результате ДТП на двухколёсном транспорте,

Беда на колёсах У свердловчан травмы на двухколёсном транспорте «обгоняют» все прочие разновидности Ксения Огородникова
Количество травм, полученных в результате ДТП на двухколёсном транспорте, в последние пару лет существенно увеличилось. Велосипеды и особенно электросамокаты могут быть большой угрозой на дорогах. Врач-травматолог высшей категории, зав. приёмным отделением Городской больницы № 36 «Травматологическая» Екатеринбурга Абсатар Абдыганиев рассказал, почему тенденция такова и как водителям и пешеходам обезопасить себя. Печальная статистика - Абсатар Абсаматович, в ваше отделение поступают с самыми разными травмами. Какой объём приходится на пациентов, пострадавших от двухколёсного транспорта? - Мы принимаем пострадавших из Екатеринбурга, ближайших территорий – Арамиля, Сысерти и других, а также с трасс, в том числе по линии медицины катастроф. Чаще всего причина обращения – дорожно-транспортные происшествия. Хотя мы привыкли, что к лету статистика меняется и в лидеры выходят травмы, полученные при ремонтных и строительных работах, особенно при обращении с электрооборудованием – пилами, болгарками.  Однако и в этом, и в прошлом году с потеплением резко увеличивалось число пациентов, пострадавших в ДТП. За апрель в общей сложности было 78 обращений с дорожными травмами, в мае уже 94, при этом более половины связаны с электросамокатами. - Ограничения, введённые властями региона для электросамокатчиков, пока не возымели эффекта? - Напротив. В 2023 году за аналогичный период число обращений было выше: в апреле – 106 дорожных травм, в мае – 111. Снижение мы видим, но пока эти травмы всё равно занимают большой объём в структуре обращений. Каждый день принимаем одного или нескольких пострадавших. Это и водители средств индивидуальной мобильности, и пешеходы, на которых они допустили наезд, и «пассажиры» – несмотря на строгий запрет, люди продолжают кататься вдвоём на одном самокате.  Выход прост - Кто больше подвержен таким травмам? - Чаще к нам поступает молодёжь, 70–80% – представители мужского пола. Видимо, в юном возрасте выше склонность к риску и пренебрежение к правилам, присутствует некоторая беспечность, невнимательность к окружающим. Поэтому молодые люди реже соблюдают скоростной режим, не спешиваются при пересечении перекрёстков, а это повышает риск наезда на других участников движения и столкновения с автомобилем – оба водителя не успевают отреагировать на ситуацию.  - Каковы основные причины «двухколёсных» ДТП? - Некоторые позволяют себе отвлекаться на телефонные разговоры. Например, один мужчина в свой день рождения угодил в нашу больницу с переломом бедра, потому что принимал звонки с поздравлениями, управляя самокатом. Благо, чаще всего травмы менее существенные – ушибы, ссадины, – но переломы, раны и сотрясения, увы, тоже встречаются. Ещё один негативный фактор – алкогольное или наркотическое опьянение. Мы обследуем каждого пациента и видим, что некоторые из них попали в ДТП под воздействием алкоголя или психотропов – спайсов и подобных средств. Это состояние категорически несовместимо с управлением любым транспортом, потому что влияет на самоконтроль, координацию, внимательность к обстановке; появляется излишняя самоуверенность и тяга к риску. Кроме того, в городе мало дорог и тротуаров полностью соответствует требованиям для безопасного передвижения на двухколёсном транспорте. На дорожном покрытии присутствуют неровности, которые на большой скорости сложно заметить вовремя. Не везде выделены специальные полосы, а даже если они есть, это не гарантирует, что пользователи средств индивидуальной мобильности и пешеходы будут придерживаться обозначенных границ. - Что можно предпринять, чтобы травм стало меньше? - Во-первых, принять тот факт, что удовольствие от катания сопряжено с риском для здоровья и жизни – своих и чужих, а значит, нужно быть сосредоточенными, осторожными, уважать других участников движения. Во-вторых, использовать средства защиты – наколенники, налокотники и шлемы, которые защитят самые часто травмируемые участки тела. В-третьих, пешеходам нужно привыкнуть, что в городе есть и будут электросамокаты и велосипеды, а значит, нужно мобилизовать внимание, при прослушивании музыки или телефонном диалоге в наушниках не заглушать полностью окружающий шум, чтобы услышать сигнал о приближении двухколёсного транспорта. Придерживаться правой половины тротуара и не позволять детям бегать по тротуару и через дорогу. И ещё раз подчеркну, что важно быть трезвыми, в том числе пешеходам.

Последние новости

|| Профессионалитет – это точно у нас? ||

Да, в Новоуральске, в технологическом колледже. Здесь открывается Центр подготовки кадров для атомной отрасли.

В Свердловской области еще 75,6 млн рублей выделили на пиар

В Свердловской области депутаты получат дополнительно 75,6 млн рублей на пиар.

Горячая линия по платным образовательным услугам

Автор: И.В. Шевелев, главный врач филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском,

Card image

Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *