Травмы на двухколёсном транспорте
Беда на колёсах У свердловчан травмы на двухколёсном транспорте «обгоняют» все прочие разновидности Ксения Огородникова Количество травм, полученных в результате ДТП на двухколёсном транспорте,
Беда на колёсах
У свердловчан травмы на двухколёсном транспорте «обгоняют» все прочие разновидности
Ксения Огородникова
Количество травм, полученных в результате ДТП на двухколёсном транспорте, в последние пару лет существенно увеличилось. Велосипеды и особенно электросамокаты могут быть большой угрозой на дорогах. Врач-травматолог высшей категории, зав. приёмным отделением Городской больницы № 36 «Травматологическая» Екатеринбурга Абсатар Абдыганиев рассказал, почему тенденция такова и как водителям и пешеходам обезопасить себя. Печальная статистика - Абсатар Абсаматович, в ваше отделение поступают с самыми разными травмами. Какой объём приходится на пациентов, пострадавших от двухколёсного транспорта? - Мы принимаем пострадавших из Екатеринбурга, ближайших территорий – Арамиля, Сысерти и других, а также с трасс, в том числе по линии медицины катастроф. Чаще всего причина обращения – дорожно-транспортные происшествия. Хотя мы привыкли, что к лету статистика меняется и в лидеры выходят травмы, полученные при ремонтных и строительных работах, особенно при обращении с электрооборудованием – пилами, болгарками. Однако и в этом, и в прошлом году с потеплением резко увеличивалось число пациентов, пострадавших в ДТП. За апрель в общей сложности было 78 обращений с дорожными травмами, в мае уже 94, при этом более половины связаны с электросамокатами. - Ограничения, введённые властями региона для электросамокатчиков, пока не возымели эффекта? - Напротив. В 2023 году за аналогичный период число обращений было выше: в апреле – 106 дорожных травм, в мае – 111. Снижение мы видим, но пока эти травмы всё равно занимают большой объём в структуре обращений. Каждый день принимаем одного или нескольких пострадавших. Это и водители средств индивидуальной мобильности, и пешеходы, на которых они допустили наезд, и «пассажиры» – несмотря на строгий запрет, люди продолжают кататься вдвоём на одном самокате. Выход прост - Кто больше подвержен таким травмам? - Чаще к нам поступает молодёжь, 70–80% – представители мужского пола. Видимо, в юном возрасте выше склонность к риску и пренебрежение к правилам, присутствует некоторая беспечность, невнимательность к окружающим. Поэтому молодые люди реже соблюдают скоростной режим, не спешиваются при пересечении перекрёстков, а это повышает риск наезда на других участников движения и столкновения с автомобилем – оба водителя не успевают отреагировать на ситуацию. - Каковы основные причины «двухколёсных» ДТП? - Некоторые позволяют себе отвлекаться на телефонные разговоры. Например, один мужчина в свой день рождения угодил в нашу больницу с переломом бедра, потому что принимал звонки с поздравлениями, управляя самокатом. Благо, чаще всего травмы менее существенные – ушибы, ссадины, – но переломы, раны и сотрясения, увы, тоже встречаются. Ещё один негативный фактор – алкогольное или наркотическое опьянение. Мы обследуем каждого пациента и видим, что некоторые из них попали в ДТП под воздействием алкоголя или психотропов – спайсов и подобных средств. Это состояние категорически несовместимо с управлением любым транспортом, потому что влияет на самоконтроль, координацию, внимательность к обстановке; появляется излишняя самоуверенность и тяга к риску. Кроме того, в городе мало дорог и тротуаров полностью соответствует требованиям для безопасного передвижения на двухколёсном транспорте. На дорожном покрытии присутствуют неровности, которые на большой скорости сложно заметить вовремя. Не везде выделены специальные полосы, а даже если они есть, это не гарантирует, что пользователи средств индивидуальной мобильности и пешеходы будут придерживаться обозначенных границ. - Что можно предпринять, чтобы травм стало меньше? - Во-первых, принять тот факт, что удовольствие от катания сопряжено с риском для здоровья и жизни – своих и чужих, а значит, нужно быть сосредоточенными, осторожными, уважать других участников движения. Во-вторых, использовать средства защиты – наколенники, налокотники и шлемы, которые защитят самые часто травмируемые участки тела. В-третьих, пешеходам нужно привыкнуть, что в городе есть и будут электросамокаты и велосипеды, а значит, нужно мобилизовать внимание, при прослушивании музыки или телефонном диалоге в наушниках не заглушать полностью окружающий шум, чтобы услышать сигнал о приближении двухколёсного транспорта. Придерживаться правой половины тротуара и не позволять детям бегать по тротуару и через дорогу. И ещё раз подчеркну, что важно быть трезвыми, в том числе пешеходам.
Количество травм, полученных в результате ДТП на двухколёсном транспорте, в последние пару лет существенно увеличилось. Велосипеды и особенно электросамокаты могут быть большой угрозой на дорогах. Врач-травматолог высшей категории, зав. приёмным отделением Городской больницы № 36 «Травматологическая» Екатеринбурга Абсатар Абдыганиев рассказал, почему тенденция такова и как водителям и пешеходам обезопасить себя. Печальная статистика - Абсатар Абсаматович, в ваше отделение поступают с самыми разными травмами. Какой объём приходится на пациентов, пострадавших от двухколёсного транспорта? - Мы принимаем пострадавших из Екатеринбурга, ближайших территорий – Арамиля, Сысерти и других, а также с трасс, в том числе по линии медицины катастроф. Чаще всего причина обращения – дорожно-транспортные происшествия. Хотя мы привыкли, что к лету статистика меняется и в лидеры выходят травмы, полученные при ремонтных и строительных работах, особенно при обращении с электрооборудованием – пилами, болгарками. Однако и в этом, и в прошлом году с потеплением резко увеличивалось число пациентов, пострадавших в ДТП. За апрель в общей сложности было 78 обращений с дорожными травмами, в мае уже 94, при этом более половины связаны с электросамокатами. - Ограничения, введённые властями региона для электросамокатчиков, пока не возымели эффекта? - Напротив. В 2023 году за аналогичный период число обращений было выше: в апреле – 106 дорожных травм, в мае – 111. Снижение мы видим, но пока эти травмы всё равно занимают большой объём в структуре обращений. Каждый день принимаем одного или нескольких пострадавших. Это и водители средств индивидуальной мобильности, и пешеходы, на которых они допустили наезд, и «пассажиры» – несмотря на строгий запрет, люди продолжают кататься вдвоём на одном самокате. Выход прост - Кто больше подвержен таким травмам? - Чаще к нам поступает молодёжь, 70–80% – представители мужского пола. Видимо, в юном возрасте выше склонность к риску и пренебрежение к правилам, присутствует некоторая беспечность, невнимательность к окружающим. Поэтому молодые люди реже соблюдают скоростной режим, не спешиваются при пересечении перекрёстков, а это повышает риск наезда на других участников движения и столкновения с автомобилем – оба водителя не успевают отреагировать на ситуацию. - Каковы основные причины «двухколёсных» ДТП? - Некоторые позволяют себе отвлекаться на телефонные разговоры. Например, один мужчина в свой день рождения угодил в нашу больницу с переломом бедра, потому что принимал звонки с поздравлениями, управляя самокатом. Благо, чаще всего травмы менее существенные – ушибы, ссадины, – но переломы, раны и сотрясения, увы, тоже встречаются. Ещё один негативный фактор – алкогольное или наркотическое опьянение. Мы обследуем каждого пациента и видим, что некоторые из них попали в ДТП под воздействием алкоголя или психотропов – спайсов и подобных средств. Это состояние категорически несовместимо с управлением любым транспортом, потому что влияет на самоконтроль, координацию, внимательность к обстановке; появляется излишняя самоуверенность и тяга к риску. Кроме того, в городе мало дорог и тротуаров полностью соответствует требованиям для безопасного передвижения на двухколёсном транспорте. На дорожном покрытии присутствуют неровности, которые на большой скорости сложно заметить вовремя. Не везде выделены специальные полосы, а даже если они есть, это не гарантирует, что пользователи средств индивидуальной мобильности и пешеходы будут придерживаться обозначенных границ. - Что можно предпринять, чтобы травм стало меньше? - Во-первых, принять тот факт, что удовольствие от катания сопряжено с риском для здоровья и жизни – своих и чужих, а значит, нужно быть сосредоточенными, осторожными, уважать других участников движения. Во-вторых, использовать средства защиты – наколенники, налокотники и шлемы, которые защитят самые часто травмируемые участки тела. В-третьих, пешеходам нужно привыкнуть, что в городе есть и будут электросамокаты и велосипеды, а значит, нужно мобилизовать внимание, при прослушивании музыки или телефонном диалоге в наушниках не заглушать полностью окружающий шум, чтобы услышать сигнал о приближении двухколёсного транспорта. Придерживаться правой половины тротуара и не позволять детям бегать по тротуару и через дорогу. И ещё раз подчеркну, что важно быть трезвыми, в том числе пешеходам.
Последние новости
Новое назначение в Россети Урал
Дмитрий Воденников стал новым гендиректором компании.
Екатеринбург увековечит память выдающихся горожан
В городе появится шесть новых мемориальных табличек в честь значимых личностей.
Дмитрий Медведев посетил Свердловскую область для обсуждения обороны и условий службы военнослужащих
Заместитель председателя Совета безопасности России провел встречи с местными властями и посетил ключевые оборонные предприятия.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Георгиевске с предложениями работы от ведущих работодателей города