«Спрос за рубежом по-прежнему выше, чем в России»

Производитель мотоциклов «Урал» — о санкциях и будущем Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) — единственный в мире производитель мотоциклов с коляской.

Производитель мотоциклов «Урал» — о санкциях и будущем
Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) — единственный в мире производитель мотоциклов с коляской. За последние 30 лет объемы его производства сократились со 130 тысяч до 1500 машин в год. К моменту введения в отношении России западных санкций мотоцикл на 70% состоял из импортных деталей. Генеральный директор представительства ИМЗ Денис Кузнецов рассказал корреспонденту 66.RU о том, из чего сейчас собирают легендарный «Урал», кто его покупает и каким завод видит свое ближайшее будущее.
— Мотоцикл «Урал» в 2022 году на 70% состоял из импортных деталей. Вы рассказывали, что в тот период возникали сложности с поставкой импортных запчастей. Как сейчас обстоят дела с этим? Из чего делают «Уралы»?
— Сейчас доля импорта чуть ниже — более 60%. Детали привозят из Тайваня, Китая, Италии, США и Швейцарии. Что-то начинают производить у нас в стране. Слава богу, меняется и отношение производств. Они открыты сейчас для заказов. Просто раньше партии должны были быть очень большие, а сейчас все поменьше. Есть возможность заказывать именно в России. Здесь, по крайней мере, надежнее.
Если бы была возможность локализовать производство каких-то компонентов здесь, мы всегда бы заказывали у отечественных производителей. Пока технологическая готовность остальных участников процесса подтягивается. За последний год в России сильно выросла технологичность. И литейная промышленность подтягивается, и металлообработка. Есть предложения. Сейчас тестируем. Нельзя просто взять компонент и поставить. Он должен пройти обкатку порядка полугода до введения в серию.
Российские детали стали использовать для мотора. В основном это поршни, клапаны, распредвал, коленвал, маховик. Сейчас сцепление российское тоже тестируем. На электрику отечественную будем переходить. Пока качество удовлетворяет. То, что отвечает нашим сертификационным требованиям, мы вводим.
— После введения санкций появилась потребность перевезти часть завода в Казахстан. Что делают там, а что делают в Ирбите?
— Невозможно было в нужном объеме производить все в Ирбите. Нужны были дополнительные площади, более легкая логистика импортных компонентов. Основная сборочная линия — здесь, в Ирбите, окраска и производство тоже. Здесь в три смены производят основные узлы: рамы, щитки, кузовы, бензобаки, мотор. Сюда приезжают комплектующие от основных поставщиков. Сейчас, в текущее время, полного цикла производства нет нигде. Ни АвтоВАЗ, ни КамАЗ не собирают полностью.
В Казахстане собирают мотоциклы, которые пойдут за границу. В Ирбите — только для России и стран СНГ.
— Какой сейчас объем производства мотоциклов с учетом цеха в Казахстане?
— Он увеличивается. Тут вопрос именно в нашей готовности. Мы выше головы не прыгнем. Есть объемы, есть заказы. Чьи-то зарубежные квоты мы даже снижаем. Переносим на следующий год квотирование мотоциклов. Есть пределы производства. Данные за год — это закрытая информация, но за месяц в Казахстане собирают не менее 300 мотоциклов. В Ирбите с начала года собрали порядка 60 мотоциклов.
— Основной рынок сбыта мотоциклов — иностранный. У вас есть крупные дилеры в Америке, Австрии, Японии. Как изменился пул заказчиков после начала СВО и введения санкций?
— Мы по-прежнему торгуем почти везде. Китай в прошлом году пришел. Первая партия была 200 штук. Я считаю, что мотоциклы вне политики. Это история для души. Ты покупаешь уникальный товар, это не массовый продукт. Ты покупаешь мотоцикл на заказ, о котором с детства мечтал. Поэтому ни санкции, ни политика в этой сфере влиять не будут.
— Как изменился спрос на мотоциклы «Урал»?
— Растет. Спрос на зарубежном рынке по-прежнему выше, чем на российском. Но и там, и здесь он увеличивается. Вопрос даже не в санкциях и комплектующих. Просто запросы на такого типа мотоциклы растут.
— Как изменился спрос со стороны стран Персидского залива в связи с военной ситуацией у них? Были ли новые контракты?
— Нет. Мы к военным действиям никакого отношения не имеем. Мы производим мотоциклы. У нас не военная техника, это гражданский транспорт.
— А если государство придет и скажет, что хочет мотоциклы для СВО?
— Если государство придет, значит, будем для них делать, почему бы и нет. Пока никто не пришел. Пока только Свердловская область пришла помочь заводу, который у них здесь же находится, заказала на викторину (имеется в виду викторина «Опорный край» в дни выборов президента России, — прим. ред.).
— Как изменились продажи в 2023 году?
— Продажи ежегодно растут порядка на 5–10%. По планам на 2024 год мы точно еще чуть-чуть прибавим. Текущие импортные заказы отодвинули на конец года.
— Какие планы по развитию площадки в Ирбите?
— Площадка будет совершенствоваться, перекомпоновываться. Планов много. Ждем возможности поставить Ирбитскую площадку на паузу, чтобы ее реконструировать. Нам нужно будет полгода на полную модернизацию. Это будет в 2026 году. Готовится обновление модельного ряда, технические усовершенствования. Они каждый год внедряются, но большой объем нововведений запланирован именно на 2026 год. А так, мотоцикл «Урал» внешне останется без изменений. Это классика, которая нравится покупателям. Они этого ждут.
Анна Митчина
66.ru

Последние новости

Новое назначение в Россети Урал

Дмитрий Воденников стал новым гендиректором компании.

Екатеринбург увековечит память выдающихся горожан

В городе появится шесть новых мемориальных табличек в честь значимых личностей.

Дмитрий Медведев посетил Свердловскую область для обсуждения обороны и условий службы военнослужащих

Заместитель председателя Совета безопасности России провел встречи с местными властями и посетил ключевые оборонные предприятия.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Чапаевске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *